Всем привет, сейчас мы осмотрим
толщиномер ZR240
самым рукожопным способом, который только возможен.
Держу я его второй раз в жизни, первый раз был, когда его позаимствовал на время. Сейчас мы построим из себя такого успешного перепродавана, типо перед нами крашенный, битый перевертыш, выглядящий нормально и будем раскусывать продавца.
Шучу, на самом деле мы посмотрим как эта хреновина работает и сравним участок крыла, двери и еще чего нибудь. Я бы не стал брать этот толщиномер, если бы на машине не было изъянов.
Суть в том что этот участок крыла покрашен переходом, как то я сделал скол на краске, и мне официальный дилер перекрасил крыло. Тут видно, что когда шлифовали лак, на стыке есть неровности, если смотреть на дверь, где есть такое же ребро, то тут все гладко.
Видно стык: новый лак переходит на оригинальный
Оригинальная деталь
В данном случае у нас Hyundai Solaris, где то в интернете я накопал, что мол на Kia Rio, а Рио и Солярис это одно и то же, толщина краски должна быть 120 - 140 мкм
Ну что же предлагаю пройтись толщиномером по всему корпусу, ради интереса.
Начнем именно с того места, где был скол и где крыло было покрашено переходом.
Как видим здесь толщина около 140 мкм
А здесь уже в районе 154 мкм
А это уже оригинальная деталь, которая ни разе не ремонтировалась
Показания будут несколько отличаться, в рамках погрешности
Дверь, ни разу не крашенная, показала 106 мкм
Я решил посмотреть как поведет себя толщиномер при замерах на грязной детале и на чистой
Показания на грязной поверхности
Далее протер грязь пальцем и еще раз замерил
Показало 127 мкм, демаю это в рамках погрешности
Крышка багажника Hyundai Solaris
Хочу отметить, что машина с 2011 года, получил я ее в конце апреля 2011, т.е. она одна из первых. Как я раньше отметил, толщина краски должна быть 120 - 140 мкм, а тут меньше. Может на более ранних ревизиях экономили на краске, или у меня так стерся лак. Но тут еще можно сказать, что это китайский толщиномер, поэтому и погрешность такая большая или нет (я не эксперт). Однако крашенная деталь и оригинальная явно отличаются по толщине ЛКП.
Решил замерить пластиковый бампер. Обычно когда прикладываю толщиномер ZR240, он пищит (мол сделал замер), а тут молчал и показывал последнее значение. Тут объяснение одно: деталь пластиковая, металл далеко, поэтому и молчит.
Замер на пластиковом бампере
Толщина ЛКП на крыше 117 мкм
Толщина краски капота показала 108 мкм
Толщина ЛКП на крыше 111 мкм
Еще раз делаю тест на грязной и чистой поверхности