Продолжаем рукожопить освещение в багажник (XTW-SY-8 и MT3608)
В продолжение предыдущего поста я продолжаю рукожопить освещение в багажник. Штатная лампочка C5W не достаточно освещает пространство багажника. В это раз я примеряюсь к повышающему DC-DC XTW-SY-8 на базе XL6009E1.
Введение
Краткая характеристика:
Диапазон входных напряжений 3В ~ 32В
Выходной диапазон напряжений: 5В ~ 35В
Диапазон рабочих температур:-40C to +85C
Частота пульсаций: 400KHz
Габариты: 43 x 20 x 12 мм/1.7" x 0.8" x 0.47"(Д*Ш*В)
Поехали
Нам надобно чтобы на выходе DC-DC было стабильно напряжение в широком диапазоне входных напряжений, ибо даже в случае сильной разрядки аккумулятора освещение в багажнике должно быть.
Для начала замеряем выходное напряжение при различных входных значений напряжений (без нагрузки):
Т.к. мы повысили напряжения питания светодиодных лент, то пришлось поменять на более мощные резисторы и номинал подкорректировать:
С5-42В-2 30 Ом+-5% ОЖО.467.570 ТУ
Не обращаем внимания на пайку, это стенд.
В следствии того что при включении питания DC-DC заряжает кондер, по первой потребляет она достаточно много, да так что мой лабораторный источник в защиту уходил, поэтому влупил я еще один резистор последовательно, но на 5 Вт:
С5-42В-5Вт 18Ом+-5% ОЖО.467.570 ТУ
Итоговая схема получилась следующая:
где ленты светодиодов я схематично изобразил одиночными светодиодами, а XTW-SY-8 изобразил источником постоянного тока.
Испытания
Теперь нам необходимо все это хозяйство испытать.
Суммарное потребление 2,5 Вт
Теперь необходимо поставить на прогон и замерить температуру на самых теплонагруженных элементах
Это чип XL6009E1
и 2ватные резисторы
Замеры выполнялись при комнатной температуре, в течении 4 часов, тепловое равновесие достигнуто через 30 минут (тепловое равновесие я считаю когда в течении 15 минут изменения не более чем на 1 градус)
Температура в комнате
Перегрев на резисторе
Перегрев на XL6009E1
Все замеры выполнялись после наступления теплового равновесия.
Итог
Этот преобразователь оказался очень годным. В свое время параллельно этому DC-DC я заказал MT3608. В ближайшее время я займусь экспериментами с тем DC-DC, ну а сейчас уже есть готовый вариант освещения для монтажа в багажник.
Продолжаем
Когда я хотел уже опубликовать пост, мне пришел повышающий преобразователь MT3608
В следствии отсутствия фильтрующих конденсаторов на входе и выходе, подозреваю что много дряни на выходе, но для освещения подойдет без вопросов. Но учтите это если будете запитывать какие нибудь микроконтроллеры, кодеки...
Я не заморачиваясь распаял старую схему на новый DC-DC, все заработало хорошо.
MT3608 и XTW-SY-8
Так же провел температурные испытания: при комнатной температуре 24С тепловое равновесие достигнуто минут через 40 и температура на полевике составляла 31С.
Термопару закрепил конечно кривовато и не плотно прилегает к корпусу микросхемы, ну ведь колхозим же