31 июля 2017 г.
Textual description of firstImageUrl

Ремонтируем светодиодный светильник Jazzway

Введение

Попросили отремонтировать светодиодный светильник Jazzway. На вопрос: как он отказал? Был дан ответ что он изначально не работал. Я уж не стал задавать вопросов почему не сдали обратно неисправный светильник, ибо время все равно упущено и я его уже разобрал, в общем не стал тратить время и задавать уже глупых вопросов.
jazzway, led, светодиоды
Внутри однослойная плата со светодиодами (LF0404-22S3P 007) и плата с вторичным источником питания и led драйвером (CL1502)
leds, LF0404-22S3
CL1502
На плате со светодиодами я разметил секции светодиодов карандашом, но об этом позже.

Первая попытка

Во общем в тот момент не было у меня желания и настроения разбираться в этой ерунде поэтому "пошел" по методу "все что подозрительное, все заменяем", благо не за мой счет. Схема почти полностью повторяет рекомендованную схему для CL1502 из спецификации.

Проверки:
  • мультиметром в режиме прозвонки проверил все светодиоды, все светятся, да и выглядят они нормально, меньше всего я на них грешил, но проверить стоит, к тому же это быстро
  • проверил все номиналы резисторов, все хорошо
  • проверил диодный мостик (DB1), работает
  • проверил предохранитель (он с обратной стороны, не сфоткал), работает
  • проверил диод D5, все хорошо
  • проверил дроссель на обрыв (с обратной стороны), все отлично
  • проверил обмотки трансформатора на обрыв (с обратной стороны), обрыва нет
Заподозрил я драйвер CL1502. Нашел на Aliexpress, купил.
При снятии микросхемы оказалось что она приклеена чем то, но в принципе отдираемо
клей
Во общем запаял я уже новую микросхему (на картинке не почистил от паяльной жидкости)
CL1502
Итог: не заработало

Вторая попытка

То было уже другое время и данная неудача меня лишь раззадорила. Начал я внимательно рассматривать этот кусок мусора.

Плата со светодиодами сделана максимально просто: однослойная плата с последовательно подключенными сегментами светодиодов по три в параллель. Ранее я сами светодиоды уже проверил, однако целостность дорожек не проверял, да и проверить их сложно ибо рассмотреть их довольно проблематично, но т.к. ремонт данного куска мусора у меня не получался это уже стало для меня делом чести.

Карандашом разметил сегменты светодиодов и начал разглядывать дорожки. Так вот оказалось что в некоторых местах дорожки подходят очень близко к отверстиям в плате (грамотные конструктора обязательно оставляют зазор между отверстием и дорожкой), но это не тот случай, это дешевый китай, кстати с этого момента я разочаровался в Jazzway, почему-то я раньше полагал что это нормальная контора с нормальным качеством, а оказалось делают мусор.

И в одном и таких мест увидел повреждение дорожки, по всей видимости это произошло во время сборки на какой нибудь китайской фабрике, где видимо нет ОТК (отдел технического контроля), это объясняет почему он не работал изначально.
Восстанавливаем дорожку проводом (забыл я сделать фотографии) и все заработало