27 апреля 2019 г.
Textual description of firstImageUrl

Чиним электрошокер 618 Type

Прелюдия

Принесли мне электрошокер, с просьбой починить, мол не работает. Маркировка на нем 618 Type, погуглил вроде эта модель называется Кобра или Шмель, если с чехлом.

618 Type - внешний вид с мартиковкой
618 Type - вид  с боку

Исследуем

Вскрывается он банальным образом, путем откручивания трех винтов. Откидываем крышку и видим, что пред нами продукция из серии "китайский хлам" или уже "индийский". 

Увидев этот мусор я первое что подумал, что этот электрошокер стоит рублей сто, но оказалось его цена в интернете начинается 600 рублей. Не представляю что тут может так стоить. 

Я стал смотреть цены из соображений, что может проще купить новый. Дело в том что я не очень люблю ремонтировать высоковольтную технику или источники питания от 220В, так как если ошибусь что-нибудь пойдет не так обязательно что-нибудь взорвется или ударит сильно.

Ну ладно, немного отвлеклись. Меня первое что привлекло это ужасно дюшманский переключатель сдвижной, ну уж больно он "мусорно" выглядит.
618 Type - внутренности
618 Type - переключатель (предохранитель)
Взял я мультиметр и решил прозвонить контакты в зависимости от положения переключателя. Так вот оказалось, что когда прозваниваю средний и левый контакты (к ним припаяны провода), загорается светодиодик, тот что ближе к фонарику.

Что это значит? Это значит ток шунтируется через диодик мультиметра и электрошокер переводится в рабочий режим, т.е. этот переключатель как предохранитель. А в нашем контексте это означает, что этот переключатель не работает.

Ремонт

Я его выпаял и пригляделся к контактам
Отмечены контакты сдвижного переключателя
Фотографировал на мобильник, поэтому не очень хорошо видно, но сами контакты сделаны из черти чего, да и сам переключатель отрытого типа, т.е. он подвержен всеми возможными внешними воздействующими факторами (влага, пыль, песок, все что угодно). Да и сами контакты не позолочены, да и откуда.

В общем помыл я его спиртобензиновой смесью и чуток поскоблил скальпелем крайний контакт, до среднего не дотянуться, он в середине корпуса. Поскоблил на случай если там есть слой окислы.
Почищенный переключатель
В итоге все заработало. Думаю это типичная неисправность этого изделия, как следствие дешевой конструкции и комплектующих. Надеюсь вам данная инструкция поможет.