7 апреля 2019 г.
Textual description of firstImageUrl

Дистанционный спуск затвора для Fujifilm

Введение

Недавно приобрел себе Fujifilm X-T30 в замен X-A2 . Но от старого фотоаппарата дистанционный спуск затвора не стал работать на X-T30.
Дистанционный затвор нужен, когда вы снимаете на длинных выдержках. В момент нажатия на кнопку спуска затвора вибрации от нажатия могут передаться корпус камеры и если нет стабилизации, то при съемках на длинной выдержке вы потеряете в резкости, это в лучшем случае, в худшем это изображение окажется смазанным. Чтобы этого не происходило есть дистанционный затвор, у которого сам провод гасит вибрации от нажатия кнопок.
Видео где я пытаюсь подключить старый дистанционный затвор

Для старого фотоаппарата оригинальный затвор это Fujifilm RR-90, естественно у меня был китайский аналог, для нового должен быть Fujifilm RR-100.
Совместим с устройствами FUJIFILM GFX 50S / GFX 50R / X-H1 / X-Pro2 / X-T3 / X-T2 / X-T1 / X-T30 / X-T20 / X-T10 / X-T100 / X-E3 / X-E2S / X-E2 / X-E1 / X-A5 / X-A10 / X100F / X100T / X70 / X30 / XF10
Отличия, помимо названия, это тип разъема. Если на RR-90 был microUSB, то на новом это miniJack 2.5. На момент написания статьи оригинал стоит в районе 2500 рублей, что мне кажется весьма дорого. Я уж было полез на Али смотреть аналоги, но....

Озарение

Что такое miniJack это по сути 3 контакта, в некоторых случаях четыре (для микрофона еще один). Я подумал если с microUSB могут быть сложности в части того что обмен данными идет по какому-то протоколу, то в miniJack наверное весь процесс реализован по принципу разовой команды
У основания разъема корпусной контакт, а далее идут два контакта для левого и правого канала, если мы говорим о наушниках. Но в нашем случае вероятно левый и правый каналы служат для целей фокусировки и собственно спуска затвора.

Т.е. замыкая один канал на корпус мы фокусируемся, замыкаем другой фотографируем.

Делаем дистанционный затвор


Не заснял я сам процесс эксперимента на проводах, но он подтвердил мои догадки.

Выше на картинке минимальный набор для создания дистанционного затвора:
Ну естественно термоусадка и провода.
Рисовать уж схему я не стану, тут все просто: корпусной провод тяните на обе кнопки, левый и правый каналы тяните проводом к своей кнопке соответственно. Если не знаете как кнопки работают, то воспользуйтесь мультиметром в режиме прозвонки.
Пайка конечно не аккуратная, но у меня сейчас с паяльной жидкостью "кризис"

Какой канал за что отвечает я уже подзабыл, но поэкспериментируете, там всего две комбинации.
Впоследствии я все это затяну в термоусадку наверное.

Видео ниже, что у меня получилось